Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №37


«Детский сад комбинированного вида п.Сельцо»

Специально оборудованные учебные кабинеты.

В учреждении функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи. Занятия по коррекции нарушений речи проводятся учителем-логопедом в специально оборудованном кабинете.

Кабинет учителя-логопеда оснащен логопедическим интерактивным комплексом и следующими материалами:

  • зеркало с лампой дополнительного освещения;
  • комплекс зондов для постановки звуков;
  • дыхательные тренажеры, массажные мячи Су-джок, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  • логопедические альбомы для обследования;
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  • настольно - печатные дидактические игры;
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. 

Для коррекции речи детей с тяжелыми нарушениями в ДОУ разработана и осуществляется Адаптированная образовательная программа дошкольного возраста для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Положение о Психолого-педагогическом консилиуме

Приказ об утверждении состава Психолого-педагогического консилиума МКДОУ №37

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных приспособлений для проведения практических занятий с инвалидами и детьми с ОВЗ в учреждении нет.

В групповых помещениях созданы условия для различных видов детской деятельности. ( В том числе в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Для игровой деятельности детей в группах созданы центры сюжетно-ролевых игр "Семья", "Парикмахерская", "Магазин", "Поликлиника", "Водитель", "Строители" оснащенные необходимыми наборами игрового оборудования (посуды и муляжей продуктов питания, одеждой и костюмами по профессиям, постельными принадлежностями, машинами разных размеров и специальным игровым транспортом, куклами, колясками, наборами фигурок диких и домашних животных...) . 

Для познавательно-исследовательской деятельности детей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными интересами созданы центры, оснащенные наборами для экспериментирования, игрушками головоломками и лабиринтами, наборами для математического развития (счетным материалом, дидактическими пособиями для сравнения и измерения величин предметов, развивающими играми (лото, домино, бродилки, Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера) настольно-печатными играми различной тематики и направленности, глобусами, географическими картами, электронными викторинами. В группах среднего и старшего дошкольного возраста используются интерактивные столы с программным обеспечением АЛМА для познавательного развития детей дошкольного возраста .

Для детского конструирования и моделирования в группах  имеются различные наборы крупного и мелкого строителя, наборы конструкторов различного вида соединений. комплекты мягких модулей. Альбомами с образцами построек и поэтапной сборки моделей. В группах старшего дошкольного возраста наборы для робототехники.

Для художественно-творческой деятельности дошкольников в группах имеются различные изобразительные материалы: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварельные краски, бумага разных цветов, размеров и фактур, пластилин, , наборы шаблонов и печаток, ножницы, клей; альбомы с поэтапным созданием образцов творческих работ по рисованию, лепке, аппликации; мольберты; комплекты изделий народных промыслов.

Для театрализовано-музыкальной деятельности развивающая среда групп оснащена детскими музыкальными инструментами ( барабан, гармошка, маракасы, металлофон, колокольчики ,погремушки, шарманки, дудочки, свистульки) различными видами театров (настольный, кукольный, магнитный, Би-ба-бо).

Для двигательной активности детей: наборы мячей различного размера, обручи, дуги, скакалки, кегли, игры "Городки", Кольцеброс", "Бадминтон", "Веселые мотальщики".

Библиотека. 

Специальных приспособлений  для использования библиотеки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и слуха нет.

В учреждении отдельное помещение библиотеки отсутствует. В методическом кабинете имеется методическая и энциклопедическая литература. В холле учреждения создан читальный зал, укомплектованный детской художественной литературой. Во всех группах ( в том числе для детей с ТНР)  имеется набор книг детской художественной литературы, хрестоматии для чтения воспитанникам.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными способностями здоровья.

Спортивный зал находиться на втором этаже здания. Специальных подъёмников, лифтов в здании нет.  

В спортивном зале проходят занятия по физическому развитию детей, в том числе детей с тяжелыми нарушениями речи. Спортивный зал оснащен необходимым для общего физического развития оборудованием: шведскими стенками, мячами различного размера, массажными мячиками, массажными дорожками, гимнастическим бревном и мягкими кочками для развития равновесия, сухим бассейном с мячиками, мешочками для метания в даль, мишенями и корзинами для метания в цель, мягкими матами, кольцебросами, навесными и напольными кольцами для игры в баскетбол, воротами для игры в футбол, дугами, тоннелями, детскими тренажерами (велосипед, беговая дорожка), навесными досками для ходьбы по наклонной поверхности, скакалками, гимнастическими палками.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных средств и приспособлений для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, слуха и умственной отсталостью в учреждении нет.

Для обучения и воспитания детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи в учреждении используются наглядно-дидактические пособия, дидактические и развивающие игры в соответствии с комплексно-тематическим планированием по реализуемой адаптированной образовательной программой для детей с ТНР. В учреждении имеется набор для диагностического обследования развития речи дошкольного возраста. Для коррекционной работы логопеда имеются дидактические материалы  по постановке  звуков русского языка, игры на развитие фонематического слуха, тренажеры на развитие речевого дыхания . В группе компенсирующей направленности имеются картотеки игр по социально-коммуникативному развитию,  игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения; интерактивный стол с программным обеспечением для развития дошкольников АЛМА.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в здание для детей с заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц.

Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад №37 п. Сельцо, не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Для маломобильных людей вход в здание оборудован пандусом с перилами.

Для слепых и слабовидящих людей при входе в здание имеются тактильные таблички с наименованием организации, режимом работы и планом здания, выполненные шрифтом Брайля.

Условия питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние здоровья. (Возможен индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Специальных условий для охраны здоровья лиц с ограниченными возможностями в учреждении нет.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом  и медицинском.

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой, которая осуществляют контроль за здоровьем детей.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

«Санитарно-эпидемиологическое заключение № 47.15.01.000.М.00003.02.12 от 14.02.2012г.» 

- имеются паспорта безопасности:

паспорт безопасности

паспорт дорожной безопасности 2022-2023

паспорт доступности

Доступа детей к   информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Информационно телекоммуникационные средства обучения используются для показа презентаций и обучающих видео фильмов

 В музыкальном и спортивном залах имеются проекторы и экраны. Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР "Радуга" оснащена интерактивным столом. Кабинет логопеда оснащен интерактивным логопедическим комплексом.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных технических средств для обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и слуха в учреждении нет.

Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

 

Приказ Министерства образования и науки №1309 от 09.11.2015 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при необходимости помощи»